ол

ен
Главная

О конференции

Программа

Участники

Материалы

Рекомендации

Организаторы

СМИ

Контакты

Фотоотчет

 

 
О конференции

 

7 декабря 2006 г. в Доме ученых состоялась научно-практическая конференция «Пробки в мегаполисе: современные технологии ликвидации».  Конференция проводилась в рамках научно-исследовательской работы «О возможности реализации платного въезда для предотвращения транспортных заторов в центральной части Санкт-Петербурга», выполняемой по заказу Комитета по транспорту Санкт-Петербурга.

 

Организаторы конференции:  Комитет по транспорту Санкт-Петербурга, ГУ Дирекция по организации дорожного движения, Профильная Плановая комиссия Законодательного собрания Санкт-Петербурга, Региональный общественный фонд «Общество содействия градостроительному развитию Санкт-Петербурга» при содействии МЦСЭИ «Леонтьевский центр».

 

Работу конференции открыл председатель профильной Плановой комиссии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Н. Г. Ананов докладом «Способы ликвидации пробок в мегаполисах и предложение комплексной программы для Санкт-Петербурга». Ананов Н.Г. рассказал о том, какие пути комплексного решения проблемы пробок в центре и на подходах представляются ЗАКСу адекватными ситуации, почему нужно ограничивать движение в центральной части Санкт-Петербурга и том, какие компенсирующие меры предусматриваются для учета  интересов всех слоев населения и бизнес-сообщества.  С содокладом выступил Н.Н.Константинов, заместитель председателя Комитета по транспорту. Константинов Н.Н. подчеркнул, что улучшение условий движения транспорта в центре представляется ему порочным путем, и единственно правильное решение – вводить ограничения на въезд в центральную часть Санкт-Петербурга с комплексом соответствующих компенсирующих мер.

 

В рамках научной части с докладами выступили  В. Т. Перекрест, заведующий лабораторией математических методов анализа данных СПб ЭМИ РАН, генеральный директор ЗАО «Центр стратегического анализа общественных процессов» с докладом «Основные принципы разработки технологий решения современных транспортных проблем Санкт-Петербурга»; М. Л. Петрович, директор Бюро территориальных информационных систем и градостроительного моделирования ЗАО Петербургский НИПИград" - «Градостроительные технологии и решение современных транспортных проблем»; Л. А. Лосин, главный инженер; директор Бюро автоматизации градостроительного проектирования ЗАО "Петербургский НИПИград" и В. П. Федоров, заведующий лабораторией математического моделирования функционально-пространственного развития городов СПб ЭМИ РАН с докладом «Экономико-математическое моделирование как инструмент решения современных транспортных проблем Санкт-Петербурга»; О. Н. Никифоров, руководитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Петростат) - «Транспортные проблемы Санкт-Петербурга: задачи и технологии адекватного информационно-статистического обеспечения»; Л.А. Руховец, директор Санкт-Петербургского экономико-математического института РАН, член Объединенного научного общественного совета «Экология и природные ресурсы» Санкт-Петербургского Научного центра РАН в докладом «Экологические последствия обострения транспортных проблем в центральной части Санкт-Петербурга».

 

Выступления докладчиков практической части конференции подтвердили, что проблема транспортных заторов в нашем городе чрезвычайно остра и затрагивает интересы всех жителей Санкт-Петербурга, что в улучшении условий и безопасности движения, нормальной работе общественного транспорта, здоровье каждого жителя и сохранении исторического центра Петербурга заинтересованы все: водители и пешеходы, владельцы автомашин и пользующиеся общественным транспортом, перевозчики и ГИБДД, страховые компании и банки, магазины и практически любой объект коммерческой деятельности в центре города.

Сообщения практической части  затрагивали 3 блока проблем:

  • оценка влияния нерешенной проблемы пробок на современное состояние различных аспектов жизнедеятельности города, опыт решения проблем пробок («Организация центра управления дорожным движением города Санкт-Петербурга» - А.Н. Погребняк, директор ГУ "Дирекция по организации дорожного движения" (ДОДД),  «Транспортные проблемы в Москве. Опыт и нормативная база» - И.Ю. Новицкий, депутат Московской Городской Думы, «Транспортные пробки и рынок недвижимости» -  И.А. Горский, директор по развитию Группы компаний «Бекар», «Особенности рынка банковских услуг и транспортные проблемы» - В.В. Титов, вице-президент Ассоциации банков Северо-Запада, «Некоторые аспекты отрицательного влияния автомобильных пробок в мегаполисе на здоровье и жизнь людей» - М.С. Лушнов, заместитель директора Санкт-Петербургского Государственного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр», «Влияние транспортных заторов на индустрию туризма в Санкт-Петербурге» - Ю.Л.Рыбакова, Российский Союз Туристской Индустрии);

  • градостроительные и инженерно-технические меры («Градостроительные факторы сокращения транспортных потоков» - Е.Л. Каплан, заместитель директора Союзпетрострой, «Новейшие технологии в организации транспортных систем» - А.М. Шлыков, Президент Центра Стратегических Разработок Института проблем транспорта РАН, член Ассоциации "Невский проспект", «Новая городская  инфраструктурная концепция с новым типом мультифункционального сооружения» - профессор Роланд Липп, президент ШтрассенХауз Лтд., (Германия);

  • предложения и меры организационного характера  («Малобюджетные решения проблем пробок» - Д.Б. Шубин, председатель Городского автоклуба А24, «С чего следует начинать борьбу с пробками?» - В.П. Грязневич, заместитель главного редактора журнала «Эксперт Северо-Запад», «Город для людей или для машин?» - В.А. Федоров, представитель Общественного комитета "Петербуржцы - за общественный транспорт", с предложениями и рекомендациями Ассоциации «Невский проспект» выступил П.И.Харин,  Генеральный директор Ассоциации).

 

Особый интерес участников конференции вызвали выступление И.А. Горского, директора по развитию группы компаний Бекар, сообщения о новейших инженерно-технологических решениях А.М. Шлыкова, Президента Центра Стратегических Разработок Института проблем транспорта РАН и профессора Роланда Липпа, президента ШтрассенХауз Лтд.

 

Насыщенная программа конференции позволила участникам посвятить лишь короткий промежуток времени комментариям, вопросам и выступлениям с места.  Оживленная дискуссия продолжилась после официального подведения итогов и закрытия конференции, что лишний раз доказало остроту и серьезность обсуждаемых проблем, потребность всех участников в достоверной информации и прозрачности решений правительства и ведомственных структур, необходимость и безотлагательность создания органа, «головой» отвечающего за организацию движения транспорта в Санкт-Петербурге.

 

В конференции  приняли участие более 90 человек, в том числе представители государственных органов власти, транспортных компаний, общественных организаций, ассоциаций и союзов автолюбителей, страховых и кредитных компаний, общественных экологических организаций, бизнес-центров и СМИ. 

 

Результаты работы конференции будут учтены при завершении  НИР и отражены в Открытом письме-рекомендации Правительству Санкт-Петербурга. Также будет издан сборник материалов конференции.

 

Научно-практическая конференция "Пробки в мегаполисе: современные технологии ликвидации"

(Обсуждение возможностей использования системы ограничений на въезд в центральную часть Санкт-Петербурга с комплексом адекватных компенсирующих мер)